15 февраля – двадцать пять лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Сегодня те, кто побывал за речкой, говорят, что самое страшное там была не смерть и не ранение, а плен. Владимир Гарькавый – человек, для которого освобождение солдат и офицеров стало главной задачей на той войне.
Основным, – вспоминает Владимир, – было освобождение из плена наших ребят, которые по различным причинам туда попали. На период с 1980 по 83 год в плену находилось более 300 человек. Меня внедрили в банду, для сбора информации по советским военнопленным в районе Панджшера. Это очень сложная и специфическая задача… Не каждый мог выдержать того, чтобы вместе с ними находиться в тех же условиях и не выдать себя.
Охота за информацией сопровождалась огромным риском. Особенно, если внедряли в радикально настроенные формирования, к так называемым «непримиримым». Согласно разработанной легенде в таких бандах советский офицер выступал в роли военного советника одной из западных стран.
В общей сложности Гарькавый провел в Афганистане около сорока пяти месяцев. Безукоризненное владение языками, знание обстановки и умение в ней ориентироваться заставляли сделать выбор в пользу его кандидатуры. Благодаря усилиям полковника Гарькавого из душманского плена освобождено шесть советских солдат.
Многие операции, в которых принимал участие Владимир Гарькавый, и сегодня находятся под грифом «Секретно». Вряд ли мы когда-либо узнаем о них подробности. Бесспорно одно: освобожденные офицером люди вновь обрели право на жизнь. Право, переоценить которое невозможно.

